Среда, 19.09.2018, 04:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Детский сад №34 "г.Лысьвы

Образование

МБДОУ "Детский сад № 34" реализует программу дошкольного образования

Целью образовательной деятельности ДОУ является: обеспечение всестороннего развития каждого ребёнка с учётом его психического и физического состояния здоровья, формирование психологической готовности детей к школе.

Приоритетным направлением в ДОУ является  познавательно-речевое развитие  детей.

Основная программа, по которой работает МБДОУ «Детский сад №34» – Программа «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой. В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.  Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Каковы ведущие условия реализации программы «Детство»? Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы — «Чувствовать — Познавать — Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально- эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

 Реализация программы нацелена на:

 — создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

 — обеспечение разнообразия детской деятельности

 — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

— ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

 

Региональная программа «Пермский край – мой родной край» А.М.Федотовой. Региональный компонент в программе представлен первоначальными знаниями об особенностях географического положения Пермского края, его растительного мира, природных богатств, истории, культуры. Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов: 1) «Человек и многообразие его потребностей», который дает ребенку знания о себе самом, о работе своих внешних и внутренних органов, о собственных возможностях; 2) «Пермский край – моя малая родина», цель - сформировать обобщенные представление «окружающий мир человека», включающее знания о естественной и преобразованной человеком природе, рукотворном мире, созданном многими поколениями людей, живших на земле Пермской; о людях, живущих в настоящее время и создающих своим трудом условия для удовлетворения материальных и духовных потребностей; представления об отношения людей друг к другу, к природе, к культуре, к истории своего края.

При построении образовательного процесса используется литература, методические и наглядно-дидактические пособия, рекомендуемые программой «Детство».

Социальная активность и партнерство

 Расположение дошкольного учреждения способствует возможности сотрудничества с культурно-образовательными институтами города.

 В течение учебного года дошкольное учреждение  взаимодействовало с МУ «Лысьвенский музей», городской библиотекой, ДТДиЮ

  Был составлен план взаимодействия. Для детей были организованны совместные мероприятия:

выездные экскурсии, беседы со знаменитыми людьми, взаимопосещения, конкурсы. Результатом сотрудничества стало получение сертификатов МУ «Лысьвенский музей»        детьми 2-х подготовительных групп ДОУ

 Взаимодействие со школой неотъемлемая часть социального партнерства. Учителя « МОУ СОШ  № 4» были приглашены на открытые занятия,  родительское собрание          «Подготовка ребенка к школе».

Педагоги и воспитанники подготовительных к школе групп традиционно посещают школу в День знаний и в течение учебного года. Организован и проведен Круглый стол совместно с учителями «Комплексный подход к формированию пространственных представлений у дошкольников и младших школьников»

 Партнерство с МОУ «ДТДиЮ» отличается большой активностью и результативностью. Воспитанники совместно с педагогами и родителями участвуют в конкурсах, акциях, выставках и других мероприятиях.

ООП ДОУ 2014-2015 (ведется работа по приведению программы в соответствии с ФГОС ДОО).
Обучение в ведется на русском языке

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0